Cutting tools for aluminum

See. also Machining of aluminum

Cutting tool design

The influence of the design of the cutting tool on the surface quality lies in its ability to form the “right” chip. Important, so that the chips can smoothly pass the cutting surface of the tool. It means, that the front angle of the tooth should be large enough, grease should be sufficient, and the surface of the cutting tool is quite smooth. A good smooth surface cannot be obtained when working with worn cutting tools..

Key factors, which affect the surface quality during machining of aluminum, define four distinct areas of machining quality (figure 1):

4-zony-mexobrabotkiFigure 1 - Dependence of surface quality and
machining speed of aluminum

  • Область I: Из-за налипания на режущую кромку качество поверхности является неудовлетворительным; вместо резания материал подвергается разрывам. This parameter area should be avoided..
  • Area II: Roughness decreases with increasing cutting speed.
  • Area III: Increasing the influence of tools and equipment, for example, vibration of the cutter or saw, in that area, which, basically, favorable for machining aluminum. therefore, in order to achieve better results at this cutting speed it is necessary to use equipment, designed specifically for aluminum.
  • Area IV: Poor surface quality. The chips are collected on the workpiece and stick (welded) to the cutting tool, causing damage to the work surface. Such, for example, occurs during machining of cast alloys using worn cutting tools and high cutting speeds.

Cutting tool wear

Cutting tool wear and scratch, as is typical for machining steel, not observed during machining of aluminum and aluminum alloys. Tool wear during machining of aluminum occurs due to abrasion of the cutting surface. Therefore, the decisive criterion for evaluating the life of the cutting tool is objectively the wear width VB, shown in the figure 2. The wear of the cutting surface depends on temperature and occurs mainly by abrasion. When using a tool with carbide tips, the maximum value 0,3-0,5 mm for the amount of wear VB is considered normal.

iznos-rezhushchego-instrumentaFigure 2 - Cutting edge wear

The wear of the cutting tool is influenced as the material of the workpiece, so cutting parameters.

The material of the workpiece has a particularly large influence on the wear of the cutting tool:

  • Depreciation increases with the amount of large particulate matter., which are embedded in an aluminum matrix. These particles are, for example, primary precipitation of silicon particles in a hypereutectic aluminum alloy. For this reason, aluminum castings cause severe wear on the cutting tool.. This wear is particularly high in the case of foundry hypereutectic piston aluminum alloys.. On the other hand, low silicon wrought alloys cause minimal wear.
  • Wear increases with increasing strength of aluminum alloys.. solid particles, which are in a soft aluminum matrix, quite easily break out of it, without causing much harm to the instrument. However, if the aluminum matrix has increased hardness, then inclusions break out harder and therefore cause greater wear and tear on the tool.
  • Finally, tool wear depends on the wear resistance of the tool itself.

Effect of cutting speed on tool wear

Regarding cutting conditions, then cutting speed has the greatest impact on the life of the cutting tool. The figure 5 presents an example of the dependence of the life of a cutting tool in the machining of aluminum alloys for die casting. In the case of wrought aluminum alloys, the life of the cutting tool is measured rather in shifts or days., than in minutes, as for high silicon casting alloys.

Since the wear of the cutting tool also depends on other machining parameters, then the service life can only be estimated for a specific set of parameters. Other parameters, which affect the wear of the cutting tool are:

  • Lubricating and cooling emulsions - effective cooling reduces tool wear.
  • Intermittent cutting, for example, if there are pores in the material, increases tool wear.
  • Feed rate and depth of cut. Tool wear increases with increasing cross-sectional thickness of the chip.

Cutting force for machining aluminum

To assess the influence of the material on the cutting conditions, the so-called specific cutting force is used.. This specific cutting force is correlated with cutting force., material and chip size. In general, the following provisions apply:

  • Different aluminum alloys have differences in specific cutting forces., but relatively small.
  • usually take, that the specific cutting force for aluminum and aluminum alloys is 30 % from such an effort for steel.
  • The specific cutting force of an aluminum alloy cannot be deduced from its chemical composition or physical properties..
  • Specific cutting force must be determined experimentally for each individual case..

The required cutting force depends not only on the size of the chip, but also from the cutting lubricant and the design of the cutting tool:

  • The lubricating-cooling emulsion has two opposite effects.. One side, cooling reduces the temperature in the cutting zone and thereby increases the required cutting force. On the other hand, lubrication facilitates chip movement and reduces the amount of required cutting force.
  • The geometry of the cutting tool affects the cutting force through the rake angle γ. The larger this angle, the less the chip compression and the lower the cutting force (figure 3).
  • The degree of wear on the cutting edge has a relatively large effect.. Therefore, during prolonged machining, the amount of cutting force increases.

usilie-rezaniyaFigure 3 - Dependence of the cutting force during machining of aluminum, depending on the front angle of the tooth and cutting speed

A source: TALAT 3100

Режущий инструмент для алюминия

См. также Механическая обработка алюминия

Конструкция режущего инструмента

Влияние конструкции режущего инструмента на качество поверхности заключается в его способности образовывать «правильную» стружку. Важно, чтобы стружка могла гладко проходить режущую поверхность инструмента. Это значит, что передний угол зуба должен быть достаточно большой, смазка должна быть достаточной, а поверхность режущего инструмента достаточно гладкой. Хорошую гладкую поверхность нельзя получить при работе с изношенным режущим инструментом.

Основные факторы, которые влияют на качество поверхности при механической обработке алюминия, задают четыре отдельных области качества механической обработки (рисунок 1):

4-zony-mexobrabotkiРисунок 1 – Зависимость качества поверхности и
скорость резания при механической обработке алюминия

  • Область I: Из-за налипания на режущую кромку качество поверхности является неудовлетворительным; вместо резания материал подвергается разрывам. Этой области параметров нужно избегать.
  • Область II: Снижение шероховатости с увеличением скорости резания.
  • Область III: Увеличение влияния инструмента и оборудования, например, вибрации резца или пилы, в той области, которая, в принципе, благоприятна для механической обработки алюминия. Поэтому, чтобы добиться лучших результатов при этой скорости резания необходимо применять оборудование, которое разработано специально для алюминия.
  • Область IV: Плохое качество поверхности. Стружка собирается на обрабатываемом материале и налипает (приваривается) к режущему инструменту, что приводит к повреждению обрабатываемой поверхности. Такое, например, происходит при механической обработке литейных сплавов при применении изношенного режущего инструмента и высоких скоростей резания.

Износ режущего инструмента

Износа режущего инструмента с образованием царапин, как это характерно при механической обработке стали, не наблюдается при механической обработке алюминия и алюминиевых сплавов. Износ инструмента при механической обработке алюминия происходит за счет истирания режущей поверхности. Поэтому решающим критерием для оценки срока службы режущего инструмента объективно является ширина износа VB, показанная на рисунке 2. Износ режущей поверхности зависит от температуры и происходит в основном путем истирания. При использовании инструмента с карбидными насадками максимальная величина 0,3-0,5 мм для величины износа VB считается нормальной.

iznos-rezhushchego-instrumentaРисунок 2 – Износ режущей кромки

На износ режущего инструмента оказывают влияние как материал обрабатываемой детали, так параметры резания.

Материал детали имеет особенно большое влияние на износ режущего инструмента:

  • Износ увеличивается с увеличением количества крупных твердых частиц, которые внедрены в алюминиевую матрицу. Такими частицами являются, например, первичные выделения частиц кремния в заэвтектическом алюминиевом сплаве. По этой причине алюминиевые отливки вызывают сильный износ режущего инструмента. Этот износ особенно высокий в случае литейных заэвтектических поршневых алюминиевых сплавов. С другой стороны, деформируемые сплавы с низким содержанием кремния вызывают минимальный износ.
  • Износ возрастает с увеличением прочности алюминиевых сплавов. Твердые частицы, которые находятся в мягкой алюминиевой матрице, довольно легко из нее вырываются, не нанося большого вреда инструменту. Однако, если алюминиевая матрица имеет повышенную твердость, то включения вырываются уже труднее и поэтому причиняют инструменту больший износ.
  • Наконец, износ инструмента зависит от сопротивления износу самого инструмента.

Влияние скорости резания на износ инструмента

Что касается условий резания, то скорость резания имеет самое большое влияние на срок службы режущего инструмента. На рисунке 5 представлен пример зависимости срока службы режущего инструмента при механической обработке алюминиевых сплавов для литья в кокиль. В случае деформируемых алюминиевых сплавов срок службы режущего инструмента измеряется скорее в сменах или днях, чем в минутах, как для литейных сплавах с высоким содержанием кремния.

Поскольку износ режущего инструмента зависит также от других параметров механической обработки, то срок службы можно оценивать только для определенного набора параметров. Другим параметрами, которые влияют на износ режущего инструмента являются:

  • Смазочно-охлаждающие эмульсии – эффективное охлаждение снижает износ инструмента.
  • Прерывистость резания, например, при наличии в материале пор, повышает износ инструмента.
  • Скорость подачи и глубина резания. Износ инструмента увеличивается с увеличением толщины поперечного сечения стружки.

Усилие резания при механической обработке алюминия

Для оценки влияния материала на условия резания применяют так называемое удельное усилие резания. Это удельное усилие резания имеет корреляцию с режущим усилием, материалом и размерами стружки. В общем случае применяются следующие положения:

  • Различные алюминиевые сплавы имеют различия в удельных режущих усилиях, но относительно небольшое.
  • Обычно принимают, что удельное режущее усилие для алюминия и алюминиевых сплавов составляет 30 % от такого усилия для стали.
  • Величину удельного режущего усилия алюминиевого сплава нельзя вывести из его химического состава или физических свойств.
  • Удельное режущее усилие нужно определять экспериментально для каждого отдельного случая.

Необходимое режущее усилие зависит не только от размеров стружки, но также от смазочно-охлаждающей эмульсии и конструкции режущего инструмента:

  • Смазочно-охлаждающая эмульсия оказывает два противоположных действия. С одной стороны, охлаждение снижает температуру в зоне реза и тем самым повышает величину требуемого режущего усилия. С другой стороны, смазка облегчает движение стружки и снижает величину требуемого усилия резания.
  • Геометрия режущего инструмента влияет на усилие резания через передний угол зуба γ. Чем больше этот угол, тем меньше сжатие стружки и ниже усилие резания (рисунок 3).
  • Степень износа режущей кромки имеет относительно большое влияние. Поэтому в ходе длительной механической обработки величина режущего усилия возрастает.

usilie-rezaniyaРисунок 3 – Зависимость усилия резания при механической обработке алюминия в зависимости от переднего угла зуба и скорости резания

Источник: TALAT 3100