Production of coating powders and particle size of the powder

Introduction

Many aluminum producers, for example, aluminum profiles, or have their own equipment for powder coating, or color them "on the side". In both cases, they have questions:

  • What is good powder paint?
  • What is a good powder paint manufacturer?
  • How to distinguish coating defects, caused by poor paint quality, from those defects, the cause of which is the violation of the dyeing technology?

Below is an overview of a typical powder paint technology.. Critical production stages highlighted, which especially affect the quality of powder paint produced. The role of the distribution of particle size of the powder on the quality of the powder coating is shown..

Exact composition, rigorous technology and close monitoring

General technology scheme

The manufacturing technology of industrial powder paints consists of four clear stages [1, 2] (drawing 1):

  • Weighing the original components of the paint, their pre-mixing and grinding.
  • Melting and extruding the resulting mass, extrudate cooling and coarse crushing.
  • Grinding the crushed extrudate into powder.
  • Adding components to the finished powder (if necessary), packaging and storage.


Figure 1 - Scheme of a typical technology for the production of powder paint [1]

At each stage, the quality of the intermediate product is subject to strict control., because, when powder paint is completely made, it cannot be corrected or corrected in any way. Quality of raw materials, their accuracy and strict adherence to technology are very important for obtaining high-quality powder paint.

Weighing, mixing and grinding

Process

Raw materials typically include resins., hardeners, pigments, fillers and additives, for example, to improve fluidity and facilitate degassing. Each source material undergoes its individual input quality control..

The proportion of each component is carefully weighed with the required degree of accuracy.. For some components, this accuracy may be 0,0001 r [2]. All components, measured in quantity according to the recipe for this brand of paint, loaded into pre-mix container – mixer (drawing 2).


Figure 2 – Weigh and load
source materials [2]

Then this container is installed on the mixer.. Here, all the starting materials are thoroughly mixed using special cutting blades for a given amount of time.. In this case, all source materials are crushed to the maximum, in order to facilitate the mixing of the melt in the next steps (figure 3) [2].

Figure 3 - Premixing of raw materials [2]

Quality control

A sample of this “batch” of raw materials is checked for uniformity and passed through small laboratory extruders and millstones.. The resulting powder is then applied to the control panel., the resulting coating is cured in an oven and subjected to the following tests:

  • Colour, surface spreading and gloss
  • Mechanical properties
  • Duration of curing (polymerization)

If any corrections are required based on the results of these tests, then the mixing process and quality control are repeated until, until the powder obtained meets the established technical requirements.

After this stage of production, no further powder composition modifications are already possible..

Extruding, cooling and crushing

Process

Next, the mixture of raw materials is fed using a dosing system to the extruder. The preset temperature is maintained in the extruder (from 70 to 120 ºС depending on the type of paint). This is to ensure, so that the resin is sufficiently melted to mix well with the other components as the worm screw of the extruder passes through (Figure 4).

Figure 4 – Extruding, cooling and crushing [2]

As a result, at the exit from the extruder, all components are crushed and wetted with resin to form a homogeneous composite. The dispenser feed rate and the screw speed are balanced in this way., to ensure full loading of the extruder. This ensures good mixing of all paint components..

After the extruder, the resulting molten mass is fed to a conveyor cooler for cooling.. Then the material in the form of flat pieces enters the crusher (Figure 4), where it is broken and crushed into “chips” of size convenient for grinding them at the next production stage 5-10 mm (figure 5).


Figure 4 - Semi-finished powder paint after the extruder [3]


Figure 5 - Coarsely crushed powder paint extrudate [3]

Quality control

At this stage, test the samples obtained "chips". On a laboratory millstone they are crushed into powder. This powder is then applied to the control panel.. The resulting coating is checked for quality according to the following criteria:

  • Colour, gloss, appearance and fluidity
  • Mechanical and chemical properties
  • Electrostatic ability

Too high temperature in the extruder will not only result in low melt viscosity, low shear forces and insufficient pigment dispersion, but will also cause low gloss powder coating. The resin and hardener in the mixture may also begin to react in the extruder, which will have a detrimental effect on the characteristics of the powder paint [2].

At this stage of production it is no longer possible to make changes in the composition of the paint. Cheaper to send off-the-shelf extruded chips for recycling now, than later – ready-made powder after grinding these chips [2].

Grinding the extrudate into finished powder

Process

Crushed extrudate ("chips") is loaded into the unit, which is called a mill. In it, the extrudate is ground into powder. To obtain the optimal particle size distribution (RFD), the powder goes through several processing stages: cycloning, separation, filtering and screening. In modern plants, sieved particles that are too large are automatically sent back to the feed in the grinding unit.

Figure 6 - Grinding crushed extrudate into a finished powder [2]

Quality control

Finished powder paint is subject to strict quality control., to make sure, that it meets all established requirements, including, specified requirements for RFC.

Packaging and storage

Process

In order to meet the special requirements of the customer or the special conditions for the use of powder coatings, additives may be introduced at this stage, which are mixed in an already prepared powder.

The powder can normally be stored in unopened industrial packaging (cardboard box, bag or container) in a dry, cool place (30 ° C) to 12 months. Higher temperatures and longer storage may result in moisture absorption.. Storage conditions may vary for some paints., therefore, always follow the directions on the paint packaging, as well as in a passport or certificate.

Quality control

It is recommended to check the paint after 6 months of storage, to make sure, that she does not have any quality problems.

Standard particles, small and large

Standard particles

These are particles, which the paint manufacturer wants to pack in boxes and send to the customer. The size range of these particles is very strictly controlled.. Standard particles provide the formation of a powder coating with the highest possible quality and confident fulfillment of all requirements for mechanical and other properties.

Fine particles

These are very small particles., which may cause staining problems, such as a defect "frame", when a thicker coating forms at the edge of the product. Fine powder particles settle on the product at a different speed, than standard particles, especially on the side and back surfaces of the product, resulting in excessive variation in coating thickness. Excessive amounts of fine particles in powder paint can also lead to clogging of guns and hoses., as small particles liquefy more easily, than standard particles [2].

Large particles

These particles are too large., to get through the last separation screen. Some manufacturers are re-grinding these large particles., to get good powder out of them, some of them just throw them away. it happens, that these large particles are mistaken or due to malfunctioning separation equipment in the box to be sent to the customer. With electrostatic spraying, they will not be able to get the necessary electric charge., as standard particles usually do, and most likely just fall to the bottom of the spray booth. This leads to a decrease in the efficiency of the primary spraying of the powder on the product. Moreover, seen, that an excessive amount of large particles in powder paint can lead to powder shedding on some areas of the product surface during its movement along the paint line with the formation of spots with a reduced coating thickness [2].

Powder paint in box

A certain amount of small and large powder particles can fall into the paint box, regardless of the applied powder paint manufacturing technology (picture 7). Each powder paint manufacturer has a dedicated Particle Size Distribution Analysis (PMD) machine. This machine tests paint samples and shows how large the difference is between powder particle sizes.. There should not be an excessive amount of large or small particles in a normal powder box, which can lead to problems for powder coating.

Figure 7 - Typical type of powder particles
in various powder paints [4]

What does particle size affect?

The following steps in the deposition process are particularly sensitive to the particle size distribution of the powder [2]:

  • Powder transport by coating system
  • Electrostatic charging of powder particles and their penetration into "Faraday cages"
  • The formation of a uniform cloud of powder in the spray booth
  • Deposition and growth rate of coating thickness on the surface of the product
  • Primary Powder Efficiency

Thermosetting powders are applied electrostatically to products.. Therefore, powder particles must be able to charge in an electrostatic field or as a result of friction with a gun. This charge should be sufficient, to attract particles to the surface and edges of the product. However, sedimentation of the first powder particles should not lead to electrical insulation of the surface, so it will prevent the formation of a coating of a given thickness [2].

The fluidity of the powder must comply with all internal and external requirements for its transportation. Particle size to a large extent determines the ability of the powder to flow freely.. This fluidity depends not only on the powder material, but also on the shape and size of the particles [2].

Most industrial powder paints have a particle size of 10 to 100 m. For the electrostatic method of powder spraying, powder particles with sizes ranging from 15 to 75 m, and ideal particles - from 25 to 45 μm [6].

In the drawing graph 8 typical RFC for industrial pigmented epoxy powder paint presented. The graph shows, that some particles are slightly larger, and some are slightly smaller than the average particle size. The sharper the peak of this curve, the more stable the staining process and the more uniform the powder coating itself.
Figure 8 - Typical particle size distribution of powder paint [7]

Conclusion

Powder paint quality, including, particle size distribution of the finished powder, largely determines the quality of the powder coating. The quality of powder paint is influenced by a large number of production factors: the quality of the raw materials, precision technology, state of technological equipment, effective quality control.

See also The quality control of coating powders: indicators, methods, standards - Guide

Sources:

  1. The Review of Powder Coatings //Journal of Materials Science and Chemical Engineering, 2016, 4, 54-59
  2. Complete Guide to Powder Coatings – Akzo Nobel – 1999
  3. TCI Powder Coatings Manufacturing – 2020
  4. What Coaters Need To Know About Powder Coating Particle Size – 2017
  5. TCI Powder Coating Troubleshooting Guide – 2020
  6. Pатент №US8377346B2 – Akzo Nobel – 2013.
  7. Powder Coatings: Chemistry and Technology / Emmanouil Spyrou - 2012.

Производство порошковых красок и размер частиц порошка

 Введение

Многие производители алюминиевой продукции, например, алюминиевых профилей, или имеют собственное оборудование для их порошкового окрашивания, или окрашивают их «на стороне». В обоих случаях у них возникают вопросы:

  • Что такое «хорошая порошковая краска»?
  • Что такое «хороший производитель порошковой краски»?
  • Как различать дефекты покрытия, причиной которых является низкое качество краски, от тех дефектов, причиной которых является нарушение технология окрашивания?

Ниже представлен обзор типичной технологии изготовления порошковых красок. Выделены критические этапы производства, которые особенно влияют на качество производимой порошковой краски. Показана роль распределения размера частиц порошка на качество порошкового покрытия.

Точный состав, строгая технология и тщательный контроль

Общая схема технологии

Технология изготовления промышленных порошковых красок состоит из четырех четких этапов [1, 2] (рисунок 1):

  • Взвешивание исходных компонентов краски, их предварительное смешивание и измельчение.
  • Плавление и экструдирование полученной массы, охлаждение экструдата и его грубое дробление.
  • Размалывание дробленого экструдата в порошок.
  • Добавление компонентов в готовый в порошок (при необходимости), упаковывание и хранение.


Рисунок 1 – Схема типичной технологии производства порошковой краски [1]

На каждом этапе качество промежуточного продукта подвергается строгому контролю, потому что, когда порошковая краска полностью изготовлена, ее уже нельзя каким-либо образом скорректировать или исправить. Качество исходных материалов, точность их содержания и строгое соблюдение технологии являются очень важными для получения высококачественной порошковой краски.

Взвешивание, смешивание и измельчение

Процесс

Исходные материалы обычно включают смолы, отвердители, пигменты, наполнители и добавки, например, для улучшения текучести и облегчения дегазации. Каждый исходный материал проходит свой индивидуальный входной контроль качества.

Доля каждого компонента тщательно взвешивается с необходимой степенью точности. Для некоторых компонентов эта точность может составлять 0,0001 г [2]. Все компоненты, отмеренные в количестве согласно рецепту для данной марки краски, загружаются в контейнер предварительного смешивания – миксер (рисунок 2).


Рисунок 2 –  Взвешивание и загрузка
исходных материалов [2]

Затем этот контейнер устанавливается на миксер. Здесь все исходные материалы тщательно перемешиваются с помощью специальных режущих лезвий в течение заданного количества времени. При этом все исходные материалы максимально измельчаются, чтобы на следующих этапах облегчить перемешивание расплава (рисунок 3) [2].

Рисунок 3 – Предварительное смешивание исходных материалов [2]

Контроль качества

Образец этого «замеса» из исходных материалов проверяют на однородность и пропускают через небольшие лабораторные экструдер и жернов. Полученный порошок затем наносят на контрольную панель, отверждают полученное покрытие в печи и подвергают его следующим испытаниям:

  • Цвет, растекание по поверхности и глянец
  • Механические свойства
  • Длительность отверждения (полимеризации)

Если по результатам этих испытаний требуются какие-либо корректировки, то процесс перемешивания и контроль качества повторяют до тех пор, пока получаемый порошок не будет соответствовать установленным техническим требованиям.

После этого этапа производства никакие дальнейшие модификации состава порошка уже невозможны.

Экструдирование, охлаждение и дробление

Процесс

Далее смесь исходных материалов подается с помощью системы дозирования в экструдер. В экструдере поддерживается заданная температура (от 70 до 120 ºС в зависимости от типа краски). Это нужно для того, чтобы смола в достаточной мере расплавилась хорошо перемешалась с другими компонентами при прохождении червячного винта экструдера (рисунок 4).

Рисунок 4 –  Экструдирование, охлаждение и дробление [2]

В результате на выходе из экструдера все компоненты измельчаются и смачиваются смолой с образованием гомогенного композита. Скорость подачи дозатора и скорость вращения винта сбалансированы таким образом, чтобы обеспечивать полную загрузку экструдера. Это обеспечивает хорошее перемешивание всех компонентов краски.

После экструдера полученная расплавленная масса поступает для охлаждения на транспортер-холодильник. Затем материал в виде плоских кусков поступает на дробилку (рисунок 4), где разламывается и дробится в удобные для размалывания их на следующем этапе производства «чипсы» размером 5-10 мм (рисунок 5).


Рисунок 4 – Полуфабрикат порошковой краски после экструдера [3]


Рисунок 5 – Грубо дробленый экструдат порошковой краски [3]

Контроль качества

На этом этапе производят испытание пробы полученных «чипсов». На лабораторном жернове их измельчают в порошок. Затем этот порошок наносят на контрольную панель. Полученное покрытие проверяют на качество по следующим критериям:

  • Цвет, глянец, внешний вид и текучесть
  • Механические и химические свойства
  • Способность к электростатическому нанесению

Слишком высокая температура в экструдере не только приведет к низкой вязкости расплава, низким сдвиговым силам и недостаточной дисперсии пигмента, но и также будет причиной низкого глянца порошкового покрытия. Смола и отвердитель в смеси могут также начать реагировать в экструдере, что окажет вредное влияние на характеристики порошковой краски [2].

На этой стадии производства уже невозможно делать изменения в состав краски. Дешевле отправить на переработку некондиционные экструдированные «чипсы» сейчас, чем потом – уже готовый порошок после перемалывания этих чипсов [2].

Размалывание экструдата в готовый порошок

Процесс

Дробленный экструдат («чипсы») загружают в агрегат, который называют мельницей. В нем экструдат перетирается в порошок. Чтобы получить оптимальное распределение размера частиц (РРЧ) порошок проходит несколько этапов обработки: циклонирование, сепарирование, фильтрование и просеивание. На современных заводах отсеянные слишком крупные частицы автоматически направляются обратно на подачу в мелющий агрегат.

Рисунок 6 – Размалывание дробленого экструдата в готовый порошок [2]

Контроль качества

Готовая порошковая краска подвергается строгому контролю качества, чтобы убедится, что она соответствует всем установленным требованиям, в том числе,  заданным требованиям по РРЧ.

Упаковывание и хранение

Процесс

Чтобы удовлетворить особым требованиям заказчика или специальным условиям применения порошкового покрытия на этом этапе могут вводиться добавки, которые замешиваются  в уже готовый порошок.

Порошок может нормально сохраняться в нераспакованной промышленной упаковке (картонной коробке, мешке или контейнере) в сухом, прохладном месте (30 ºС) до 12 месяцев. Более высокие температуры и более длительное хранение могут приводить к поглощению влаги.  Для некоторых красок условия хранение могут отличаться, поэтому нужно всегда следовать указаниям на упаковке краски, а также в паспорте или сертификате.

Контроль качества

Рекомендуется проверять краску после 6 месяцев хранения, чтобы убедится, что у нее нет каких-либо проблем с качеством.

Частицы стандартные, мелкие и крупные

Стандартные частицы

Это частицы, которые производитель красок хочет упаковать в коробки и отправить заказчику. Интервал размеров этих частиц очень строго контролируется. Стандартные частицы обеспечивают формирование порошкового покрытия с максимально возможным качеством и уверенным выполнением всех требований по механическим и другим свойствам.

Мелкие частицы

Это очень маленькие частицы, которые могут создавать проблемы при окрашивании, такие как дефект «рамка», когда по кромке изделия образуется более толстое покрытие. Мелкие частицы порошка оседают на изделие с другой скоростью, чем стандартные частицы, особенно на боковых и задних поверхностях изделия, что приводит к чрезмерному колебанию толщины покрытия. Чрезмерное количество в порошковой краске мелких частиц может также приводить к забиванию пистолетов и шлангов, так как мелкие частицы ожижаются более легко, чем стандартные частицы [2].

Крупные частицы

Эти частицы являются слишком большими, чтобы пройти через последнее сепарационное сито. Некоторые производители повторно перемалывают эти крупные частицы, чтобы получить из них хороший порошок, некоторые из них просто выбрасывают их. Бывает, что эти крупные частицы ошибке или из-за неисправности сепарационного оборудования в попадают коробку для отправки заказчику. При электростатическом напылении они не смогут получить необходимого электрического заряда, как это обычно делают стандартные частицы, и скорее всего просто упадут на дно окрасочной камеры. Это приводит к снижению эффективности первичного напыления порошка на изделие. Кроме того, замечено, что чрезмерное количество крупных частиц в порошковой краске может приводить к осыпанию порошка на некоторых участках поверхности изделия в ходе его перемещений по окрасочной линии с образованием пятен с пониженной толщиной покрытия [2].

Порошковая краска в коробке

Некоторое количество мелких и крупных частиц порошка могут попадать в коробку с краской независимо от применяемой технологии изготовления порошковой краски (рисунок 7). Каждый производитель порошковой краски имеет специальную машину для анализа распределения размеров частиц (РРЧ). Эта машина испытывает образцы краски и показывает как велико различие между размерами частиц порошка. В нормальной коробке с порошком не должно быть чрезмерного количества крупных или мелких частиц, которые могут приводить к проблемам для порошкового покрытия.

Рисунок 7 – Типичный вид частиц порошка
в различных порошковых красках [4]

На что влияет размер частиц?

Следующие этапы процесса нанесения являются особенно чувствительными к распределению размеров частиц порошка [2]:

  • Транспортирование порошка по системе нанесения покрытия
  • Электростатическая зарядка частиц порошка и проникновение их в «клетки Фарадея»
  • Формирование однородного облака порошка в окрасочной кабине
  • Осаждение и скорость роста толщины покрытия на поверхности изделия
  • Эффективность первичного нанесения порошка

Термоотверждаемые порошки наносятся на изделия электростатически. Поэтому частицы порошка должны быть способны заряжаться в электростатическом поле или в результате трения пистолете. Этот заряд должен быть достаточным, чтобы притягивать частицы к поверхности и кромкам изделия. Однако, осаждение первых частиц порошка не должно приводить к электрической изоляции поверхности, так это будет препятствовать формированию покрытия заданной толщины [2].

Текучесть порошка должна соответствовать всем внутренним и наружным требованиям по его транспортированию. Размер частицы в значительно степени определяет способность порошка к свободному течению. Эта текучесть зависит не только от материала порошка, но также от формы и размера частиц [2].

Большинство промышленных порошковых красок имеют размер частиц от 10 до 100 мкм. Для электростатического метода напыления порошка оптимальными являются частицы порошка с размерами от 15 до 75 мкм, а идеальными частицами – от 25 до 45 мкм [6].

На графике рисунка 8 представлено типичное РРЧ для промышленной пигментированной эпоксидной порошковой краски. На графике видно, что некоторые частицы немного больше, а некоторые немного меньше среднего размера частиц. Чем более острым является пик этой кривой, тем более стабильным будет процесс окрашивания и более однородным само порошковое покрытие.  
Рисунок 8 – Типичное распределение размеров частиц порошковой краски [7]

Заключение

Качество порошковой краски, в том числе, распределение размеров частиц готового порошка, во многом определяет качество порошкового покрытия. На качество порошковой краски влияет большое количество производственных факторов: качество исходных материалов, точность выполнения технологии, состояние технологического оборудования, наличие эффективного контроля качества.

Источники:

  1. The Review of Powder Coatings //Journal of Materials Science and Chemical Engineering, 2016, 4, 54-59
  2. Complete Guide to Powder Coatings – Akzo Nobel – 1999
  3. TCI Powder Coatings Manufacturing  – 2020
  4. What Coaters Need To Know About Powder Coating Particle Size – 2017
  5. TCI Powder Coating Troubleshooting Guide – 2020  
  6. Патент №US8377346B2 – Akzo Nobel – 2013.