Applications of Aluminium

Aluminum in electrical engineering

Aluminum for the electrical industry

It happened so many years ago, that most engineers, constructors and designers in the electrical industry believe copper and steel substantially only materials, you can work with. This is attributed, in particular, so as, that at the end of the 19th century, originated when the electrical industry, available aluminum almost was not yet.

At present, the situation is completely different: aluminum is produced in the world about twice as much as copper and the volume of aluminum production is second only to the volume of steel production..

In recent years, prices for steel and copper are growing significantly faster, than aluminum prices. As a result, some consumers, which are traditionally used copper, switching to aluminum. However, comparison of the physical and economic characteristics of these metals, "shouts" that, that substituting steel and copper to aluminum should be much more. Therefore it is not surprising, what The use of aluminum in the electrical industry is steadily increasing.

Material properties as the electrical conductor

For an electrical engineer the most important properties and the characteristics of the materials are:

  • density,
  • electrical conductivity,
  • strength,
  • thermal expansion and
  • corrosion resistance.

Aluminium alloys, steel and copper

Comparison of aluminum properties, steel and copper [1]:

  • Density (g / cm3):
    Aluminium alloys 1350: 2,70
    Steel: 7,86
    Copper (annealed): 8,93
  • bulk conductivity (% IACS):
    Aluminium alloys 1350: 61
    Steel: 8
    Copper (annealed): 100
  • Conductivity (per unit mass):
    Aluminium alloys 1350: 100 %
    Steel: 4 %
    Copper (annealed): 50 %
  • Tensile strength (MPa):
    Aluminium alloys 1350: 125
    Steel: 300
    Copper (annealed): 235
  • Yield strength (MPa):
    Aluminium alloys 1350: 110
    Steel: 170
    Copper (annealed): 104
  • Linear thermal expansion (10-6 m / m ° C):
    Aluminium alloys 1350: 22
    Steel: 13
    Copper (annealed): 17

Electrical properties

Annealed copper has a conductivity 100 % IACS. Reduction in IACS - stands for "International Standard for annealed copper" – comparative unit of measurement of electrical conductivity. The electrical conductivity of aluminum by purity 99,99 % at 200 ° C is 63,8 % International Annealed Copper Standard (IACS). Due to the low specific gravity, the mass electrical conductivity of pure aluminum is more than twice as high., than annealed copper, and higher, than any other metal (Fig. 1). Resistivity at 200 ° C is 2,69 μΩ cm [2].

Сonductivity, reciprocal resistivity, is one of the most sensitive properties of aluminum, which is affected by both compositional changes, and heat treatment. The addition of other metals to aluminum alloys reduces the electrical conductivity of aluminum, so this should be offset by any additional benefits, which can be obtained, such as increased strength. Heat treatment also affects conductivity, since alloying elements in solid solution produce more resistance to electrical current, than they are in the undissolved state.

Aluminum 1350-H116 has conductivity 61 % IACS, i.e. the equivalent conductivity of copper is achieved when larger cross-sectional aluminum. However, since aluminum is much lighter than copper, this enlarged aluminum conductor will weigh half as much as copper (8.93 / 2.70 × 0.61 = 2.02). As a result, one kilogram of aluminum will provide the same conductivity as two kilos of copper. therefore, when there is no hard limits on the size of the conductor, for busbars, cables and wires instead of copper, aluminum is increasingly used [2].

Strength

Under identical cross sections and copper, and steel, of course, stronger than aluminum. However, the strength of aluminum can be increased by alloying and thermomechanical processing, and increase its thickness. Moreover, since the aluminum pressing technique allows to obtain a difference, for example, from steel, cross-sections of a very complex shape. Therefore, the aluminum member may be so designed, to be more structurally efficient, than steel elements.

corrosion resistance

Unlike steel aluminum surface is not necessary to paint or coat, for example, zinc, and then follow, that it is not rusted. Natural aluminum oxide layer isolates the metal from further contact with air and prevents further oxidation. The slightest damage to this layer, he instantly recovered himself.

Misconceptions and myths

Aluminum conductors are sufficiently robust. All wires of overhead power lines are aluminum. They have a long-standing reputation for reliable service.

However, in the 60-70-ies of the last century had an opinion about the problems with the aluminum wiring in homes and apartments, in particular, possible overheating of the compounds. Careful study of this issue, for example, In Canada, show, that aluminum wires are not special in this sense: if mishandled, any wires can overheat. Moreover, hundreds of thousands of houses and apartments all over the world continue to work aluminum wires. Another thing, in 60-70 years no one imagined, that houses and apartments will be so "stuffed" with electrical appliances: the cross-sections of aluminum wires could be laid and thicker.

Aluminum Electrical Conductors

The very good electrical properties of aluminum have made it an obvious choice for applications in the electrical industry., especially in power distribution, where it is used almost exclusively for overhead power lines and busbars. The first major aluminum transmission line was completed in 1898 year in the USA: a three-phase line with a length of 46 miles for Standard Electric Company of California from Blue Lakes to Stockton.

Later, its use became much more common., when it was discovered that it was possible to reinforce the cable (usually from an alloy 1350) galvanized steel wire, which increased spans without too much sag. Although this product is still in use, high strength (alloy 6061) all-aluminum stranded cables are currently preferred for some lines, because higher line tension can be achieved, what can be applied to increase the distance between supports or, alternatively, to reduce their height [2] (Fig. 2).


Fig. 2 – The use of aluminum wires in the US and Canada [3]

Electrical uses of aluminium extrusion

Street and road lighting poles

Extruded aluminum poles have advantages over, for example, steel posts, due to their lower weight, less strength-weight ratio, good appearance, long-term corrosion resistance, low maintenance costs, as well as more secure, particularly when applying special safety grounds. When this column runs into a high speed car, this foundation collapses and allows the post to move with the car. This reduces the power-hitting of the vehicle and the extent of damage to the driver and passengers. This base so "cleverly" designed, it is destroyed by hitting the pole, but withstands wind loads on post.

busbars

For all types of tire extruded aluminum used there, where it allows space for their placement, as they, first of all, much cheaper, and they are also much easier to bend (Fig. 3).


Fig. 3 – Aluminium bus bars

Electrical connector bodies

Cable lugs and sleeves made of extruded aluminum pipes have strength advantages over analogs made of steel or copper, conductivity, the cost, corrosion resistance and ease of machining (Fig. 4).


Fig, 4 – Electrical connector bodies

The channels for cable

The channels for cable increasingly used of extruded aluminum, instead of steel or plastic,, because they provide sufficient strength, are lightweight, have a high resistance to corrosion, are non-magnetic and flame retardant (Fig. 5).


Fig. 5 – An electrical chanel

Built-in electric substations

Preferably aluminum profiles, for example, galvanized steel, due to minimal maintenance, strength, corrosion resistance, low weight (especially when mounted in the field and at height). Aluminum profiles and sheets are easy to trim and drill right "place", and most importantly, they should not be painted for protection against corrosion.

Distribution traverse electric poles

Distribution traverses of electrical poles (those, which are horizontal) extruded aluminum ensure the necessary strength, but they weigh a little and do not require any maintenance.

Radiators-comb

Extruded aluminum fins for heat dissipation ("combs") are highly efficient due to their high thermal conductivity, low weight, low cost. The main advantage of aluminum – ability to be pressed into many very thin ribs (Fig. 6).


Fig. 6 – An aluminium heat sink

Outer conductor of CATV cable

The outer conductor of the coaxial TV cable often is not made from copper pipe, and from cheaper aluminum. The technology for producing such a cable is shown in Figure 5.

Fig. 7 – The manufacturing steps of outer conductor of CATV cable

 

Sources:

  1. P. Pollak / ET 2008.
  2. TALAT 1501
  3. Stabiloy, Aluminum or copper? /Alex Mak – Alcan – 2008

Applications of Aluminium

Алюминий в электротехнике

Алюминий для электротехнической промышленности

Так сложилось много лет назад, что большинство инженеров, конструкторов и проектировщиков в электротехнической промышленности считают медь и сталь практически единственными материалами, с которыми можно работать. Это связывают, в частности, с тем, что в конце 19-го века, когда зарождалась электрическая промышленность, доступного алюминия практически еще не было.

В настоящее время ситуация совершено другая: алюминия в мире производят где-то в два раза больше чем меди и объемы производства алюминия уступают только объемам производства стали.

В последние годы цены на сталь и медь растут значительно быстрее, чем цены на алюминий. В результате некоторые потребители, которые традиционно  применяли медь, переходят на алюминий. Однако сравнение физических и экономических  характеристик этих металлов «кричит» о том, что замен стали и меди на алюминий должно быть намного больше. Поэтому не удивительно, что применение алюминия в электротехнической отрасли неуклонно возрастает.

Свойства материала как электрического проводника

Для инженера-электрика наиболее важными свойствами и характеристиками материалов являются:

  • плотность,
  • электрическая проводимость,
  • прочность,
  • термическое расширение и
  • коррозионная стойкость.

Алюминий, сталь и медь

Сравнение свойств алюминия, стали и меди [1]:

  • Плотность (г/см3):
    Алюминий 1350: 2,70
    Сталь: 7,86
    Медь (отожженная): 8,93
  • Объемная проводимость (% IACS):
    Алюминий 1350: 61
    Сталь: 8
    Медь (отожженная): 100
  • Удельная проводимость (на единицу массы):
    Алюминий 1350: 100 %
    Сталь: 4 %
    Медь (отожженная): 50 %
  • Предел прочности (МПа):
    Алюминий 1350: 125
    Сталь: 300
    Медь (отожженная): 235
  • Предел текучести (МПа):
    Алюминий 1350: 110
    Сталь: 170
    Медь (отожженная): 104
  • Линейное термическое расширение (10-6 м/м·°С):
    Алюминий 1350: 22
    Сталь: 13
    Медь (отожженная): 17

Электрические свойства

Отожженная медь имеет проводимость 100 % IACS. Сокращение IACS – обозначает «Международный стандарт по отожженной меди» –  сравнительная единица измерения электрической проводимости.Электропроводность алюминия чистотой 99,99 % при 200 °C составляет 63,8 % Международного стандарта на отожженную медь (IACS). Из-за низкого удельного веса массовая электропроводность чистого алюминия более чем в два раза выше, чем у отожженной меди, и выше, чем у любого другого металла (Fig. 1). Удельное сопротивление при 200 °C составляет 2,69 мкОм·см [2].

Электропроводность, обратная удельному сопротивлению, является одним из наиболее чувствительных свойств алюминия, на которое влияют как изменения состава, так и термическая обработка. Добавление других металлов в алюминиевые сплавы снижает электропроводность алюминия, поэтому это должно компенсироваться любыми дополнительными преимуществами, которые могут быть получены, такими как увеличение прочности. Термическая обработка также влияет на проводимость, поскольку легирующие элементы в твердом растворе производят большее сопротвление электрическому току, чем они же в нерастворенном состоянии.

Алюминий 1350-Н116 имеет проводимость 61 % IACS, то есть эквивалентная меди проводимость будет достигаться при большем поперечном сечении алюминия. Однако поскольку алюминий намного легче меди этот увеличенный алюминиевый проводник будет весить в два раза меньше чем медный (8,93/2,70×0,61=2,02). В результате один килограмм алюминия будет обеспечивать ту же проводимость что и два килограмма меди. Поэтому, когда нет жестких ограничений по размерам проводника, для токопроводящих шин, кабелей и проводов вместо меди все чаще применяют алюминий [2].

Прочность

При одинаковых сечениях и медь, и сталь, конечно, прочнее алюминия. Однако прочность алюминия можно увеличить легированием и термомеханической обработкой, а также увеличить его толщину. Кроме того, поскольку технология прессования алюминия позволяет получать в отличие, например, от стали, поперечные сечения очень сложной формы. Поэтому алюминиевый элемент может быть сконструирован таким образом, чтобы конструкционно быть более эффективным, чем стальные элементы.

Сопротивление коррозии

В отличие от стали поверхность алюминия не нужно красить или покрывать, например, цинком, а потом следить, чтобы она не заржавела. Естественный слой оксида алюминия изолирует металл от дальнейшего контакта с воздухом и предотвращает дальнейшее окисление. При малейшем повреждении этого слоя он мгновенно сам восстанавливается.

Заблуждения и мифы

Алюминиевые проводники являются достаточно надежными. Все провода воздушных линий электропередач – алюминиевые. Они имеют многолетнюю репутацию надежной службы.

Однако еще в 60-70-е годы прошлого века сложилось мнение о проблемах  с алюминиевой проводкой в жилых домах и квартирах, в частности, возможном перегреве их соединений. Тщательные исследования этого вопроса, например, в Канаде, показали, что алюминиевые провода не являются в этом смысле какими-то особенными: при неправильном обращении перегреваться могут любые провода. Более того, в сотнях тысяч домов и квартир по всему миру алюминиевые провода продолжают работать. Другое дело, в 60-70-е годы никто не предполагал, что дома и квартиры будут так «напичканы» электрическим приборами: сечения алюминиевых проводов можно было заложить и потолще.

Aluminum Electrical Conductors

Очень хорошие электрические свойства алюминия сделали его очевидным выбором для применения в электротехнической промышленности, особенно в распределении электроэнергии, где он используется почти исключительно для воздушных линий электропередач и сборных шин. Первая крупная алюминиевая линия электропередачи была завершена в 1898 году в США: трехфазная линия протяженностью 46 миль для Standard Electric Company of California от Блю-Лейкс до Стоктона.

Позже его использование стало гораздо более распространенным, когда была обнаружена возможность армировать трос (обычно из сплава 1350) оцинкованной стальной проволокой, которая увеличивала пролеты без слишком большого провисания. Хотя этот продукт все еще используется, высокопрочные (сплав 6061) полностью алюминиевые многожильные кабели в настоящее время предпочтительны для некоторых линий, поскольку можно достичь более высокого натяжения линии, что может быть применено для увеличения расстояния между опорами или, альтернативно, для уменьшения их высоты [2] (Fig. 2).


Fig. 2 – Применение алюминиевых проводов в США и Канаде [3]

Electrical uses of aluminium extrusion  

Уличные и шоссейные осветительные столбы

Алюминиевые прессованные столбы имеют преимущества перед, например, стальными столбами, за счет их меньшего веса, меньшего соотношения прочность-вес, хорошего внешнего вида, долговременной коррозионной стойкости, низкой стоимости обслуживания, а также большей безопасности, особенно при применении специальных безопасных оснований. Когда на такой столб наезжает на большой скорости автомобиль, это основание разрушается и позволяет столбу двигаться вместе с автомобилем. Это снижает мощность удара по автомобилю и степень повреждений водителя и пассажиров. Это основание так «хитро» спроектировано, что оно разрушается от удара об столб, но выдерживает воздействующие на столб ветровые нагрузки.

Токопроводящие шины

Для всех типов шин применяют прессованный алюминий там, где это позволяет место для их размещения, так как они, в первую очередь, намного дешевле, а также их намного легче гнуть (Fig. 3).


Fig. 3 – Aluminium bus bars

Electrical connector bodies

Кабельные наконечники и гильзы из прессованных алюминиевых труб имеют преимущества над аналогами из стали или меди  по прочности, проводимости, стоимости, коррозионной стойкости и легкости механической обработки (Fig. 4).


Fig, 4 – Electrical connector bodies

Каналы для прокладки кабелей

Каналы для прокладки кабелей все чаще применяют из прессованного алюминия, а не из стали или пластика, так как они обеспечивают достаточную прочность, имеют малый вес, обладают высокой коррозионной стойкостью, являются немагнитными и огнестойкими (Fig. 5).


Fig. 5 – An electrical chanel

Шкафы электрических подстанций

Алюминиевые профили предпочтительнее, например, оцинкованной стали, за счет минимального технического обслуживания, прочности, коррозионной стойкости, малого веса (особенно при монтаже в полевых условиях и на высоте). Алюминиевые профили и листы легко подрезать и сверлить прямо «по месту», а главное, их не надо красить для защиты от коррозии.

Распределительные траверсы электрических столбов

Распределительные траверсы электрических столбов (те, которые горизонтальные) из прессованного алюминия обеспечивают необходимую прочность, но при этом мало весят и не требуют никакого технического обслуживания.

Радиаторы-гребенки

Прессованные алюминиевые пластинчатые радиаторы для рассеивания тепла («гребенки») весьма эффективны за счет высокой теплопроводности, малого веса, низкой стоимости. Главное преимущество алюминия – способность прессоваться во много  очень тонких ребер (Fig. 6).


Fig. 6 – An aluminium heat sink

Outer conductor of CATV cable 

Наружный проводник коаксильного телевизионного кабеля чаще всего выполняют не из медной трубы, а из более дешевой алюминиевой. Технология изготовления такого кабеля представлена на рисунке 5.

Fig. 7 – The manufacturing steps of outer conductor of CATV cable 

 

Источники:

  1. P. Pollak / ET 2008.
  2. TALAT 1501
  3. Stabiloy, Aluminum or copper? /Alex Mak – Alcan – 2008