Tesla innovates in aluminum

Well known, that Elon Musk's company Tesla is constantly introducing many innovations in all, what does she do, from the software of their cars to the chemistry of electric batteries, which set them in motion. This also applies to metals., from which cars are made, as well as methods of their processing.

Innovative aluminum alloys

Durable aluminum castings without heat treatment

Just a couple of weeks ago, at the end of July 2021 of the year, Tesla has filed a patent for new cast aluminum alloys [1]. He describes aluminum alloys, which are both strong and flexible. Castings from these alloys do not require further heat treatment and therefore reduce production costs..

Tesla's patent description notes, that industrial casting alloys, such as are used for the manufacture of bodies for electric cars, must be strong at the same time, and plastic. These aluminum car parts are usually made by casting. Good aluminum castings differ in that, that they are produced quickly and reliably, and their chemical composition and structure provide them with the necessary structural characteristics. However, if alloys have low casting properties, then this leads to hot cracking of the castings, which creates quality problems for them.

Tesla highlights, that numerous structural elements, which are made from aluminum alloys at present, usually require additional processing, such as heat treatment, which increases strength, hardness, ductility and corrosion resistance. These additional treatments improve the quality of these parts., but they also require large capital expenditures, lengthen the production process and reduce productivity. Therefore, it would be prudent to produce aluminum alloy castings, which have a high yield point and sufficiently high plasticity without additional heat treatment.

One of these tasks, which this patent solves, is the following. Aluminum alloy must have a yield strength of at least 130 MPa and bending angle not less 20 degrees at cross-section thickness 3 mm in as-cast state and without additional processing. This problem is solved by various combinations of alloying elements and hardening precipitates with silicon content from 6 to 11 %.

Durable aluminum castings with high electrical conductivity

Another patent [2] notes, that standard industrial aluminum alloys do not always allow designers to effectively solve the assigned tasks. for instance, casting aluminum alloy A356 has a yield strength of at least 175 MPa, but its electrical conductivity is only 40 % from copper standard (IACS). And on the contrary, Aluminium alloy 100.1 has electrical conductivity not less, than 48 % from copper standard, but its yield point is only 50 MPa (drawing 1).

Figure 1 - Famous cast aluminum alloys,
copper alloy 10100-O and wrought aluminum alloy 6061
in coordinates "yield point - electrical conductivity",
as well as a given field for the development of new alloys [2]

For some products, for example, such units of an electric car as a rotor or an inverter, it is very desirable to have high performance for both of these characteristics - yield strength and electrical conductivity. These tasks are solved by a special selection of the chemical composition of casting aluminum alloys..

High pressure die casting machines

High pressure casting principle

Conventional high pressure casting is a metal casting technology, which typically involves "pushing" or injecting molten metal under high pressure into a cavity of a metal mold, which consists of two detachable parts (figure 2).

Figure 2 - Principle of high pressure aluminum casting [3]

 

Giga Press Casting Machines

Currently, a large number of different aluminum parts are used in the manufacture of automotive bodies., which are cast under high pressure on separate casting machines. These parts from each casting machine are then assembled together by workers or robots, for example, by welding, what to form a car body.

Tesla announced, that her huge Giga Press foundries will produce for her Model Y vehicles the rear and front underbody cages with electric battery cells in one-piece aluminum castings (picture 3).


Figure 3 - Solid elements of the body of the electric vehicle Model Y
Tesla company [4]

These machines are manufactured for Tesla by the Italian company IDRA. They are the largest injection molding machines in the world with a clamping force of 5500 to 6100 tonnes. Each such machine weighs 410-430 tons (figure 4).


Figure 4 - Giga Press Casting Machine
at the Tesla plant in Fremont, California [5]

A portion of molten aluminum mass 80 kg is injected into the mold at a rate 10 meters per second. The cycle time is 80-90 seconds, which allows to produce 40-45 finished castings per hour or before 1000 pieces per day.

Injection molding is done by "injecting" molten aluminum into a reusable mold. Then the form expands, to remove the finished casting after, how will it harden. The open mold is cooled down to 185 degrees Celcius, cleared by robots and through 1-2 minutes after the previous cycle, a new portion of molten metal is fed. Each "fresh" casting is machined to approximate specified dimensions, checked for defects and sent to a CNC device for machining to finished dimensions.

The whole technology of manufacturing large solid aluminum parts

However, even such a huge machine as the Giga Press is only part of a more general technology for making large aluminum parts.. Technological stages and equipment used for this technology include [5]:

  • Melting furnace (850 degrees Celsius)
  • Dispensing oven (750-850 degrees Celsius)
  • Giga Press Casting Machine
  • Oil quenching tank
  • Pre-machining press (trimmer)
  • X-ray unit for porosity control
  • Laser machining
  • CNC machining
  • Laser Coordinate Measuring Machine
  • Installation of fasteners
  • Shredder of machining waste (shredder) and their transfer for remelting
  • Vacuum system

Aluminum Alloy For Giga Press Casting Machine

According to [5], cast aluminum alloy, which is used on Giga Press machines for casting large aluminum parts, is close to the well-known aluminum alloy AA386. This alloy has a nominal silicon content 8,5 %.

Multi-axis high pressure casting machine

Even such huge casting machines as Giga Press casting machines no longer suit Tesla. Therefore, Tesla filed a patent [7], in which he proposes to improve machines for high pressure molding so, so that they can cast as large parts as possible or even the entire car body as a whole (picture 5).


Figure 5 - General view of a multi-axis casting machine [7]:
108 - component parts of a casting mold with injectors;
110 - guide rails;
114 - mold cavity;
116 - one-piece body

Such machines will reduce the number of foundry machines or the number of aluminum castings., which are required for the finished car body, such as, to the sixth, to five, up to four, up to three, up to two or one casting machine "[7].

The peculiarity of these machines is that, that they include a large number of injectors for feeding molten aluminum into the mold, which are located along the axes in different planes and at different angles (figure 6).


Figure 6 - Multi-axis die-casting aluminum car body
under high pressure:
108a - part of the high pressure casting mold;
118 - multi-axis molten aluminum injectors

And that is not all

Tesla continues to file patents, which are aimed at increasing the productivity and reducing the cost of the manufacturing process of electric cars. We will continue to highlight those, which relate to aluminum.

Sources:

  1. Patent WO 2021/150604 – Die Cast Aluminum Alloys for Structural Components (Tesla)
  2. Patent US 2019/0127824 – Casting Aluminum Alloys for High-Performance Applications (Tesla)
  3. TALAT Lecture 3201 – Introduction to Casting Technology (1994)
  4. https://electrek.co/2020/10/07/elon-musk-tesla-structural-battery-cells-model-y-giga-berlin/
  5. https://en.wikipedia.org/wiki/Giga_Press
  6. Tesla Fremont Roadrunner & Gigacast – Battery Day, Sep 22, 2020 – YouTube
  7. Patent US 2019/0217380 A1 – Multi-Directional Unibody Casting Machine for a Vechicle Frame and Associated Methods (Tesla)

Инновации компании Tesla в алюминий

Хорошо известно, что компания Илона Маска Tesla постоянно вводит много инноваций во все, чем она занимается, от программного обеспечения своих автомобилей до химии электрических батарей, которые приводят их в движение. Это касается также и металлов, из которых изготавливают автомобили, а также методов их обработки.

Инновационные алюминиевые сплавы

Прочные алюминиевые отливки без термической обработки

Буквально пару недель назад, в конце июля 2021 года, компания Tesla оформила патент на новые литейные алюминиевые сплавы [1]. Он описывает алюминиевые сплавы, которые являются одновременно прочными и пластичными. Отливки из этих сплавов не требуют дальнейшей термической обработки и поэтому позволяют снизить производственные расходы.

В описании патента Tesla отмечается, что промышленные литейные сплавы, такие какие применяются для изготовления кузовов электрических автомобилей, должны быть одновременно и прочными, и пластичными. Эти алюминиевые детали автомобилей обычно изготавливаются методом литья. Хорошие алюминиевые отливки отличаются тем, что они изготавливаются быстро и надежно, а их химический состав и структура обеспечивают им необходимые конструкционные характеристики. Однако, если сплавы имеют низкие литейные свойства, то это приводит к горячему растрескиванию отливок, что создает для них проблемы с качеством.

Tesla особо отмечает, что многочисленные конструкционные элементы, которые изготавливаются из алюминиевых сплавов в настоящее время, обычно требуют дополнительной обработки, такой как термическая обработка, которая повышает прочность, твердость, пластичность и коррозионную стойкость. Эти дополнительные обработки повышают качество этих деталей, но они также требуют больших капитальных затрат, удлиняют процесс производства и снижают производительность. Поэтому было бы разумно производить отливки из алюминиевых сплавов, которые обладают высоким пределом текучести и достаточно высокой пластичностью без выполнения дополнительной термической обработки.

Одной из таких задач, которые решает этот патент, является следующая. Алюминиевый сплав должен иметь предел текучести не менее 130 МПа и угол гибки не менее 20 градусов при толщине поперечного сечения 3 мм в литейном состоянии и без дополнительной обработки. Эта задача решается различными комбинациями легирующих элементов и упрочняющих выделений при содержании кремния от 6 до 11 %.

Прочные алюминиевые отливки с высокой электрической проводимостью

В другом патенте [2] отмечается, что стандартные промышленные алюминиевые сплавы не всегда позволяют конструкторам эффективно решать поставленные задачи. Например, литейный алюминиевый сплав А356 имеет предел текучести не менее 175 Мпа, но его электрическая проводимость составляет всего 40 % от медного эталона (IACS). И напротив, алюминиевый сплав 100.1 имеет электрическую проводимость не меньше, чем 48 % от медного эталона, но его предел текучести составляет всего 50 Мпа (рисунок 1).

Рисунок 1 – Известные литейные алюминиевые сплавы,
медный сплав 10100-О и деформируемый алюминиевый сплав 6061
в координатах «предел текучести – электрическая проводимость»,
а также заданное поле для разработки новых сплавов [2]

Для некоторых изделий, например, таких агрегатов электроавтомобиля как ротор или инвертор очень желательно иметь высокие показатели для обеих этих характеристик – предела текучести и электрической проводимости. Эти задачи решаются особым подбором химического состава литейных алюминиевых сплавов.

Машины для литья под высоким давлением

Принцип литья под высоким давлением

Обычное литье под высокими давлением – это технология литья металлов, которая обычно включает «заталкивание» или впрыскивание расплавленного металла под действием высокого давления внутрь полости металлической литейной формы, которая состоит из двух разъемных частей (рисунок 2).

Рисунок 2 – Принцип литья алюминия под высоким давлением [3]

 

Литейные машины Giga Press

В настоящее время при изготовлении автомобильного кузова применяют большое количество различных алюминиевых деталей, которые отливают под высоким давлением на отдельных литейных машинах. Затем эти детали от каждой литейной машины собираются вместе рабочими или роботами, например, с помощью сварки, что образовать кузов автомобиля.

Тесла объявила, что ее огромные литейные машины Giga Press будут производить для ее автомобилей Model Y заднюю и переднюю нижние части кузова c ячейками для электрических батарей в виде цельных алюминиевых отливок (рисунок 3).


Рисунок 3 – Цельнолитые элементы кузова электромобиля Model Y
компании Тесла [4]

Эти машины изготавливает для Теслы итальянская компания IDRA. Они являются самыми большими в мире машинами для литья под давлением с усилием прижатия от 5500 до 6100 тонн. Каждая такая машина весит 410-430 тонн (рисунок 4).


Рисунок 4 – Литейная машина Giga Press
на заводе компании Tesla во Фримонте (Калифорния) [5]

Порция расплавленного алюминия массой 80 кг впрыскивается в литейную форму со скоростью 10 метров в секунду. Длительность цикла составляет 80-90 секунд, что позволяет производить 40-45 готовых отливок в час или до 1000 штук в сутки.

Литье под давлением производится путем «впрыскивания» расплавленного алюминия внутрь литейной формы многократного использования. Затем форма раскрывается, чтобы извлечь готовую отливку после того, как она затвердеет. Открытая литейная форма охлаждается до 185 градусов Цельсия, очищается роботами и через 1-2 минуты после предыдущего цикла подается новая порция расплавленного метала. Каждая «свежая» отливка подвергается механической обработке до приблизительных заданных размеров, проверяется на наличие дефектов и направляется на устройство ЧПУ для механической обработки до готовых размеров.

Вся технология изготовления крупных цельнолитых алюминиевых деталей

Однако даже такая огромная машина как Giga Press является только частью более общей технологии изготовления крупных алюминиевых деталей. Технологические этапы и применяемое оборудование этой технологии включают [5]:

  • Плавильная печь (850 градусов Цельсия)
  • Раздаточная печь (750-850 градусов Цельсия)
  • Литейная машина Giga Press
  • Резервуар для закалки в масле
  • Пресс предварительной механической обработки (триммер)
  • Рентгеновская установка для контроля пористости
  • Лазерная механическая обработка
  • Механическая обработка с ЧПУ
  • Лазерное координатно-измерительная машина
  • Установка крепежных изделий
  • Измельчитель отходов мехобработки (шредер) и передача их на переплавку
  • Вакуумная система

Алюминиевый сплав для литейных машин Giga Press

Согласно данным [5] литейный алюминиевый сплав, который применяется на машинах Giga Press для отливки больших алюминиевых деталей, является близким к известному алюминиевому сплаву АА386. Этот сплав имеет номинальное содержание кремния 8,5 %.

Машина для многоосевого литья под высоким давлением

Даже такие огромные литейные машины как литейные машины Giga Press уже не устраивают компанию Тесла. Поэтому Тесла заявила патент [7], в котором предлагает усовершенствовать машины для литья под высоким давлением так, чтобы они могла отливать как можно более крупные детали или даже весь кузов автомобиля целиком (рисунок 5).


Рисунок 5 – Общий вид многоосевой литейной машины [7]:
108 – составные части литейной формы с инжекторами;
110 – направляющие рельсы;
114 – полость литейной формы;
116 – цельнолитой кузов

Такие машины позволят снизить количество литейных машин или количество алюминиевых отливок, которые требуются для готового кузова автомобиля, как «например, до шести, до пяти, до четырех, до трех, до двух или одной литейной машины» [7].

Особенностью этих машин является то, что они включают большое количество инжекторов для подачи расплавленного алюминия в литейную форму, которые расположены по осям в различных плоскостях и под различными углами (рисунок 6).


Рисунок 6 – Многоосевое литье алюминиевого кузова автомобиля
под высоким давлением:
108а – часть литейной формы для литья под высоким давлением;
118 – многоосевые инжекторы расплавленного алюминия

И это еще не все

Тесла продолжает заявлять патенты, которые направлены на повышение производительности и удешевления процесса изготовления электрических автомобилей. Мы будем продолжать освещать те из них, которые касаются алюминия.

Источники:

  1. Patent WO 2021/150604 – Die Cast Aluminum Alloys for Structural Components (Tesla)
  2. Patent US 2019/0127824 – Casting Aluminum Alloys for High-Performance Applications (Tesla)
  3. TALAT Lecture 3201 – Introduction to Casting Technology (1994)
  4. https://electrek.co/2020/10/07/elon-musk-tesla-structural-battery-cells-model-y-giga-berlin/
  5. https://en.wikipedia.org/wiki/Giga_Press
  6. Tesla Fremont Roadrunner & Gigacast – Battery Day, Sep 22, 2020 – YouTube
  7. Patent US 2019/0217380 A1 – Multi-Directional Unibody Casting Machine for a Vechicle Frame and Associated Methods (Tesla)