Aluminum smelting dross: problems and solutions

  • Dross is a surface layer on a metal melt, which has a high oxide content.
  • Slag is formed on the surface of melts as a result of interaction with air gases, primarily, with oxygen.
  • Slag is a physical mixture of oxides and other solid compounds, as well as molten metal, which is inside them.
  • Dross, which forms on the surface of the aluminum melt, is an inevitable by-product.
  • Slag is "foam on molten metal" [1].

What is aluminum slag

Aluminum slag is a source of problems in all industries, who are engaged in melting aluminum and aluminum alloys. In solid form, the slag is all the more undesirable., as it is a valuable by-product, which greatly depends on the profitability of production operations.

This is because, that the slag, in addition to oxides, often contains a large amount of usable metallic aluminum, which is captured by these oxides (figure 1). If proper measures are not taken to prevent excessive slag formation, as well as maximum extraction of metal aluminum from it, then this can lead to significant losses of potentially usable metal.


Figure 1 - Kind of aluminum slag with high aluminum content
under an electron microscope [2]

Influence of melting technology on slag formation

The overwhelming proportion of aluminum is melted in gas reflecting furnaces (Figure 2). These furnaces are characterized by the following technological factors, which have a great influence on the technological losses of metal in the furnace.

Figure 2 - Cross section of a reflective melting furnace:
1) transfer of heat to the surface of the melt by radiation;
2) heat transfer deep into the melt by convection [3]

Gas / air ratio on gas burners

The first factor is the gas / air ratio on gas burners. Excessive air supply leads to an increased rate of slag formation, if a fresh aluminum surface appears as a result of any movement of the melt surface. The situation is getting worse, if the burners "hit" directly on the surface of the melt or on the aluminum charge.

Holding temperature of the melt

Second, and also an important factor, is the holding temperature of the melt after melting. Temperature rise only by 25-55 ºС can have a very large impact (figure 3).

Figure 3 Logarithmic increase in the rate of aluminum oxidation
with increasing holding temperature (in percent) [1]

Need to keep in mind, that thermocouples in a bath of molten aluminum actually measure the temperature in the depth of the bath. It is impossible to measure the temperature directly on the uppermost surface, which can be significantly hotter, than the temperature in the depth of the melt. Consequently, heat, shown in Figure 1, can be achieved at the surface of the melt. This will give a sharp increase in aluminum oxidation., what, as a result, will lead to an increase in the thickness of the slag layer.

Slag layer thickness

Excessive thickness of the slag layer above the melt can have a thermal insulating effect and cause increased burner operation., to maintain the desired melt temperature. In this case, the temperature in the slag layer rises and, respectively, the rate of metal oxidation increases, which enters the slag from the surface of the melt. As a result, there is a logarithmic increase in the loss of metal during melting.. The effect of increasing the slag thickness on the melting rate is shown in the figure. 4, which is confirmed by most aluminum smelters.

  • For this reason, in smelting furnaces, the thickness of the slag on the surface of the melt is usually not allowed to exceed 40 mm.

Figure 4 - Influence of the thickness of the slag layer on the reduction of the melting rate of the reflective smelting furnace (in percent) [1]

Usually the temperature of the slag layer is about 50-85 ºС above, than the melt temperature. Therefore, the high temperature of the melt causes the risk of ignition of the slag and spontaneous combustion of metallic aluminum.. This thermite reaction can have serious consequences.. If we allow the development of this reaction, the temperature in the oven may exceed 1650 oC, which can lead to melting of the refractory lining and complete failure of the furnace.

Loading lightweight scrap

Loading of lightweight scrap directly into the melt of reverberatory furnaces of the bath type can be a source of an additional increased increase in melting losses of metal.. It happens, if slag, which formed on the surface of the melt, then exposed directly to the flame of the burners. This slag is a "liquid" mixture of oxides and metal entrained in the slag.. It can contain up to 80 or even 90 % good metal. If this slag is not quickly removed from the surface or treated with a flux to separate the metal from oxides and contaminants, then this metal, will quickly oxidize and this will lead to additional loss of usable metal.

melt Stirring

To reduce the formation of slag on the surface of the melt, it is important not only to carefully control the operations of loading the charge and control the temperature., but also creating conditions for better heat transfer to the melt. With a decrease in the surface temperature of the melt, the temperature difference between the heat source and the melt increases, which provides a higher rate of heat transfer and, Consequently, faster melting. This is facilitated by: 1) the correct gas / air ratio on the burners and 2) stirring the melt. This makes it possible for the heat from the radiant energy of the vault and walls to more efficiently get to the surface of the melt and spread into its depth..

Slag removal

Dry hearth furnaces are free of some of these problems., since surface oxides from the charge remain on the inclined hearth, and the molten aluminum flows into the furnace. If wet or oiled aluminum scrap is loaded onto an inclined bed, then it doesn't create those problems, which arise when it is directly loaded into the melt. However, oxides build up quickly on the inclined hearth, which can impede the flow of molten aluminum. Therefore, these oxide accumulations need to be cleaned off regularly..

Slag removal should be done if necessary., usually once per shift, if so-called "wet slag" is not formed [contains 60-80 % aluminum].

Recommended practice for the removal of "wet" slag from the melt [1]:

  • at least once every four hours
  • when the slag reaches its thickness 40 mm (cm. Figure 2).

Furnace fluxing of aluminum slag

Slag treatment with flux

When slag forms on the surface of the melt, then it must be removed, to:

  • ensure normal melting rates
  • avoid further metal loss.

methods, which are used in industry, usually a combination of slag treatment in a furnace or a charging shaft, as well as regular cleaning of the walls and bottom of the ovens.

For this, several types of solid fluxes (powder or granular) are usually used., which are mixtures of chemical compounds, having different functions. These mixtures may include reactive (reactive) components, as well as fillers, which provide a convenient volume or cost reduction.

Slagging fluxes

It is known, that a large percentage of usable metal may be lost, when the "wet" slag is discharged from the furnace [containing metal 60-80 %]. Many industries are trying to reduce the metal content in such slag by treating the slag in a furnace using exothermic fluxes.. These fluxes contain oxidants and fluorides, to raise the temperature and help separate the oxides from the metal. This exothermic reaction consumes aluminum to generate heat and can cause up to 20 % metal, which is contained in the slag.

Special slag fluxes are designed for, to help separate metal aluminum, which is trapped in the slag. This slag consists of droplets of metallic aluminum., which is located inside the shell made of aluminum oxide (figure 5).

Figure 5 – Schematic view of a slag shell
with aluminum trapped inside it [1]

The composition and structure of the slag depends on the type of aluminum charge and the type of melting furnace.. The fluxes used are usually reactive, which provides good contact with the slag to separate it from the aluminum. Flux can also contain exothermic components, so that the generated heat accelerates the separation process. The use of thermal and mechanical stirring results in an increase in local surface temperature and fluidity., which helps to soften the oxide shell, release of aluminum metal droplets, their coalescence and return to the melt.

Typical Aluminum Slag Fluxing Procedure

Application methods for both types of flux can vary greatly from production to production., but they all require tight mixing of the flux and slag, to achieve good separation of aluminum from oxides [1].

  • The initial stage is the uniform distribution of the flux over the slag surface.. Flux consumption can be different, but some flux manufacturers recommend starting around 1 kg per square meter of melt area.
  • Then the flux and slag are mixed with a scraper, to start the process of separation of oxides and aluminum.
  • After that, the furnace window is closed and the burners are turned on for a short time at normal power.. Raising the temperature promotes the reaction of the flux with the slag and accelerates the separation of aluminum and oxide.
  • The oven window is opened slightly and the operator mixes gently, rakes and breaks the slag layer with a scraper, what to even more mix flux with slag.
  • This mixture is then removed from the oven so quickly, how is it possible, to reduce the heat loss of the furnace, which can be quite significant in cleaning and fluxing operations.
  • You need to try, so that the aluminum freed from the slag flows as much as possible from the slag-flux mixture into the melt.

A typical such operation is shown in the figure. 6.

Figure 6 - The kiln operator cleans the side walls of the kiln and
kneads flux into slag on the surface of the melt [1]

Not chemistry, but physics

Gotta understand, that during the fluxing of the slag, there is no reduction of aluminum from oxide. This can only be done electrolytically.. As a result of the treatment of the slag with a flux, a purely physical separation or fracture of the fragile oxide layer occurs and the release of aluminum, which was contained inside it (figure 7).


Figure 7 - Scheme of the release of aluminum from the slag shell [1]

The purpose of fluxing slag is to turn white, lump slag with a high aluminum content, into a dark powdery slag with a low aluminum content. In figures 8 and 9 shows the appearance of these two types of slag - untreated and treated with flux, respectively. Slag with a high aluminum content looks light and shiny, that is, obviously saturated with aluminum, and the treated slag looks dull and powdery.


Figure 8 - Untreated white slag
with high aluminum content [1]


Figure 9 - Flux treated dark powdery slag
with high aluminum content [1]

Slag economics

Typically, the aluminum content in the untreated slag ranges from 85 to 90 %. Furnace fluxing can return about half of this amount., if you act actively and energetically.

The flux treated and skimmed slag is still suitable for additional processing on auxiliary equipment, for example, on a special crushing press. After this treatment, the amount of remaining aluminum in the slag can be about 25 % (drawing 10).

It should be noted, that all these numerical indicators can only be achieved by a very laborious, careful and accurate work. The share of reduced aluminum may decrease by 50 % and more, if the operation of processing and removal of slag is carried out unprofessionally.


Figure 10 with high aluminum content [1] 1with high aluminum content [1],
2with high aluminum content [1]
3) slag after additional mechanical treatment [1]

The practice of handling aluminum slag varies greatly from production to production.. Some industries perform fluxing and refining operations very carefully.. Others simply skim the slag into containers and send it to local slag recyclers.. These slags account for a large proportion of metal losses, that occur in the metallurgical smelting industry. These losses can amount to 1-2 % from the weight of a clean and dry aluminum mixture, but can go up to 6-10 % and even higher for contaminated aluminum scrap.

Most efficient aluminum smelters ship slag for recycling containing aluminum 40-50 %, whereas those enterprises, which do not produce slag fluxing in the furnace or produce it insufficiently, can ship slag containing aluminum 75 and even 85 %.

How to reduce the amount of slag

To reduce the amount of slag, which is formed in smelting production operations, it is recommended to adhere to, as far as the type and design of the furnace allow, following rules [1].

  • Apply clean, dry aluminum charge.
  • Use charge materials with a high mass-to-surface ratio, to minimize the amount of oxides, which are introduced into the furnace.
  • Apply coating fluxes to protect the melt from oxidation.
  • Minimize the melting cycle by stirring the melt.
  • Hold, as much as possible, closed ovens to reduce oxidation, especially when holding the melt.
  • Avoid direct contact of the burner flame on molten metal.
  • Ensure the correct fuel / air ratio on the burners, to minimize the conditions for oxidation.
  • Withstand molten metal at the lowest possible temperature.
  • Minimize the transfer of molten metal through pipelines and ladles. Minimize turbulence and cascading when handling liquid metal.
  • Apply a system for the recovery and extraction of aluminum from slag.
  • Cover oven tools with an appropriate protective coating, which is not wetted in liquid aluminum.
  • Follow, so that the loading window of the furnace is hermetically closed.
  • Provide overpressure in the reverberatory smelting furnace.
  • Follow, that the thermocouples are operational and correctly calibrated, to reliably control the temperature of the aluminum melt.

Sources:

1. Dross, Melt Loss, and Fluxing of Light Alloy Metals // ASM Handbook, Volume 15: Casting – 2008
2. Reduction of Oxidative Melt Loss of Aluminum and Its Alloys – Final Report DE-FC36-00ID13898 – DasSecat, Inc, 2006
3. Aluminum Recycling – Second Edition / Mark E. Schlesinger – CRC Press, Francis Group, 2017

Алюминиевый плавильный шлак: проблемы и решения

  • Шлак – это поверхностный слой на металлическом расплаве, который имеет высокое содержание оксидов.
  • Шлак образуется на поверхности расплавов в результате взаимодействия с газами воздуха, в основном, с кислородом.
  • Шлак представляет собой физическую смесь оксидов и других твердых соединений, а также расплавленного металла, который находится внутри их.
  • Шлак, который образуется на поверхности алюминиевого расплава, является неизбежным побочным продуктом.
  • Шлак – это «пена на расплавленном металле» [1].

Что такое алюминиевый шлак

Алюминиевый шлак является источником проблем во всех производствах, которые занимаются плавлением алюминия и алюминиевых сплавов. В твердом виде шлак тем более нежелателен, так как является ценной побочной продукцией, от которой сильно зависит рентабельность производственных операций.

Это объясняется тем, что шлак кроме оксидов часто содержит большое количество годного металлического алюминия, который захвачен этими оксидами (рисунок 1). Если не принять должных мер по предотвращению чрезмерного образования шлака, а также максимального извлечения из него металлического алюминия, то это может привести к значительным потерям потенциально годного металла.


Рисунок 1 – Вид алюминиевого шлака с высоким содержанием алюминия
под электронным микроскопом [2]

Влияние технологии плавления на образование шлака

Подавляющая доля алюминия плавиться в газовых отражательных печах (рисунок 2). Для этих печей характерны следующие технологические факторы, которые оказывают большое влияние на технологические потери металла в печи.

Рисунок 2 – Поперечное сечение отражательной плавильной печи:
1) передача тепла поверхности расплава излучением;
2) передача тепла вглубь расплава конвекцией [3]

Соотношение газ/воздух на газовых горелках

Первым фактором является соотношение «газ/воздух» на газовых горелках. Чрезмерная подача воздуха приводит повышенной скорости образования шлака, если в результате какого-либо движения поверхности расплава возникает свежая алюминиевая поверхность. Ситуация усугубляется, если горелки «бьют» прямо по поверхности расплава или по алюминиевой шихте.

Температура выдержки расплава

Вторым, и также важным фактором, является температура выдержки расплава после расплавления. Повышение температуры только на 25-55 ºС может оказывать весьма большое влияние (рисунок 3).

Рисунок 3 Логарифмический рост скорости окисления алюминия
при повышении температуры выдержки (в процентах) [1]

Нужно иметь в виду, что термопары в ванне с расплавленным алюминием в действительности измеряют температуру в глубине ванны. Невозможно измерить температуру непосредственно на самой верхней поверхности, которая может быть значительно горячее, чем температура в глубине расплава. Следовательно, высокая температура, которая показана на рисунке 1, может быть достигнута на поверхности расплава. Это даст резкий рост окисления алюминия, что, в результате, приведет к увеличению толщины слоя шлака.

Толщина слоя шлака

Чрезмерная толщина слоя шлака над расплавом может оказывать теплоизоляционный эффект и вызывать повышенный режим работы горелок, чтобы поддерживать заданную температуру расплава. При этом температура в слое шлака повышается и, соответственно, повышается скорость окисления металла, который поступает в шлак с поверхности расплава. В результате происходит логарифмическое повышение потери металла при плавлении. Влияние повышения толщины шлака на скорость плавления показано на рисунке 4, что подтверждается большинством плавильщиков алюминия.

  • По этой причине в плавильных печах обычно не допускают толщину шлака на поверхности расплава более 40 мм.

Рисунок 4 – Влияние толщины слоя шлака на снижение скорости плавления отражательной плавильной печи (в процентах) [1]

Обычно температура слоя шлака примерно на 50-85 ºС выше, чем температура расплава. Поэтому высокая температура расплава вызывает риск воспламенения шлака и спонтанного горения металлического алюминия. Эта термитная реакция может вызывать серьезные последствия. Если допустить развитие этой реакции, то температура в печи может превысить 1650 ºС, что может привести к расплавлению огнеупорной футеровки и полному выходу печи из строя.

Загрузка легковесного лома

Загрузка легковесного лома в непосредственно в расплав отражательных печей ванного типа может быть источником дополнительного повышенного роста плавильных потерь металла. Это случается, если шлак, который образовался на поверхности расплава, затем подвергается прямому воздействию пламени горелок. Этот шлак является «жидкой» смесью оксидов и захваченного шлаком металла. Он может содержать до 80 или даже 90 % годного металла. Если быстро не удалить этот шлак с поверхности или не обработать его флюсом для отделения металл от оксидов и загрязнений, то этот металл, будет быстро окисляться и это приведет к дополнительной потере годного металла.

Перемешивание расплава

Для снижения образования шлака на поверхности расплава важны не только тщательный контроль операций загрузки шихты и контроль температуры, но также создание условий для лучшей передачи тепла расплаву. При снижении температуры поверхности расплава возрастает разность температуры между источником тепла и расплавом, что обеспечивает более высокую скорость передачи тепла и, следовательно, более быстрое плавление. Этому способствует: 1) правильное соотношение газ/воздух на горелках и 2) перемешивание расплава. Это дает возможность теплу от лучевой энергии свода и стен более эффективно попадать на поверхность расплава и распространяться в его глубину.

Съем шлака

Печи с сухим подом свободны от некоторых из этих проблем, так как поверхностные оксиды из шихты остаются на наклонном поде, а расплавленный алюминий стекает в печь. Если мокрый или загрязненный маслом алюминиевый лом загружают на наклонный под, то он не создает тех проблем, которые возникают при прямой его загрузке в расплав. Однако, на наклонном поде быстро скапливаются оксиды, которые могут затруднять стекание расплавленного алюминия. Поэтому эти накопления оксидов нужно регулярно счищать.

Съем шлака должен производится при необходимости, обычно один раз в смену, если не образуется так называемый «мокрый шлак» [содержит 60-80 % алюминия].

Рекомендуемая практика съема «мокрого» шлака с расплава [1]:

  • минимум один раз в четыре часа
  • при достижении шлаком толщины 40 мм (см. рисунок 2).

Печное флюсование алюминевого шлака

Обработка шлака флюсом

Когда на поверхности расплава образуется шлак, то его нужно обязательно снимать, чтобы:

  • обеспечить нормальные скорости плавления
  • избежать дальнейшей потери металла.

Методы, которые применяют в промышленности, обычно являются комбинацией обработки шлака в печи или загрузочном колодце, а также регулярной чистки стен и подины печей.

Для этого обычно применяют несколько типов твердых флюсов (порошковых или гранулированных), которые являются смесями химических соединений, имеющих различные функции. Эти смеси могут включать реактивные (химически активные) компоненты, а также наполнители, которые обеспечивают удобный объем или снижение стоимости.

Шлакующие флюсы

Известно, что большой процент годного металла может быть потерян, когда из печи выгружается «мокрый» шлак [с содержанием металла 60-80 %]. На многих производствах пытаются снизить содержание металла в таком шлаке путем обработки шлака в печи с применением экзотермических флюсов. Эти флюсы содержат окислители и фториды, чтобы поднять температуру и помочь отделению оксидов от металла. Для генерации тепла эта экзотермическая реакция потребляет алюминий и может быть причиной потери до 20 % металла, который содержится в шлаке.

Специальные шлакующие флюсы разработаны для того, чтобы помочь отделить металлический алюминий, который захвачен шлаком. Этот шлак состоит из капель металлического алюминия, который находится внутри оболочки из оксида алюминия (рисунок 5).

Рисунок 5 – Схематический вид оболочки из шлака
с захваченным внутри ее алюминием [1]

Состав и структура шлака зависит от вида алюминиевой шихты и типа плавильной печи. Применяемые флюсы обычно являются реактивными, что обеспечивает хороший контакт со шлаком для отделения его от алюминия. Флюс также может содержать экзотермические компоненты, чтобы выделяющееся тепло ускоряло процесс отделения. Применение теплового и механического перемешивания дает повышение локальной поверхностной температуры и текучесть, что способствует размягчению оксидной оболочки, высвобождению капель металлического алюминия, их коалесценции и возврату в расплав.

Типичная процедура флюсования алюминиевого шлака

Методы применения обоих типов флюсов может сильно отличаться от производства к производству, но все они требуют плотного перемешивания флюса и шлака, что достичь хорошего отделения алюминия от оксидов [1].

  • Первоначальным этапом является равномерное распределение флюса по поверхности шлака. Расход флюса может быть разным, но некоторые производители флюсов рекомендуют начинать примерно с 1 кг на метр квадратный площади расплава.
  • Затем смешивают флюс и шлак с помощью скребка, чтобы запустить процесс разделения оксидов и алюминия.
  • После этого окно печи закрывают и на короткое время включают горелки на нормальную мощность. Повышение температуры способствует реакции флюса со шлаком и ускоряет разделение алюминия и оксида.
  • Окно печи приоткрывают и оператор осторожно перемешивает, сгребает и разбивает слой шлака скребком, что еще более смешать флюс со шлаком.
  • Эту смесь затем удаляют из печи так быстро, как это возможно, чтобы сократить тепловые потери печи, которые могут быть весьма значительными при операциях чистки и флюсования.
  • Нужно стараться, чтобы освобожденный из шлака алюминии максимально стекал из смеси шлак-флюс в расплав.

Типичная такая операция показана на рисунке 6.

Рисунок 6 – Оператор печи чистит боковые стенки печи и
замешивает флюс в шлак на поверхности расплава [1]

Не химия, но физика

Надо понимать, что при флюсовании шлака не происходит восстановления алюминия из оксида. Это может быть сделано только электролитически. В результате обработки шлака флюсом происходит чисто физическое разделение или разламывание непрочного оксидного слоя и освобождение алюминия, который содержался внутри его (рисунок 7).


Рисунок 7 – Схема освобождения алюминия из шлаковой оболочки [1]

Целью обработки шлака флюсом является превратить белый, кусковой шлак с большим содержанием алюминия, в темный порошкообразный шлак с низким содержанием алюминия. На рисунках 8 и 9 показан внешний вид этих двух видов шлака – необработанного и обработанного флюсом, соответственно. Шлак с большим содержанием алюминия выглядит светлым и блестящим, то есть очевидно насыщенным алюминием, а обработанный шлак выглядит тусклым и порошкообразным.


Рисунок 8 – Необработанный флюсом белый шлак
с высоким содержанием алюминия [1]


Рисунок 9 – Обработанный флюсом темный порошкообразный шлак
с низким содержанием алюминия [1]

Экономика шлака

Обычно содержание алюминия в необработанном шлаке составляет от 85 до 90 %. Печным флюсованием можно вернуть примерно половину этого количества, если действовать активно и энергично.

Обработанный флюсом и снятый с расплава шлак еще годится для дополнительной обработки на вспомогательном оборудовании, например, на специальном дробильном прессе. После этой обработки количество оставшегося алюминия в шлаке может составить около 25 % (рисунок 10).

Необходимо отметить, что все эти численные показатели могут достигаться только путем очень трудоемкой, тщательной и аккуратной работы. Доля восстановленного алюминия может снизиться на 50 % и более, если операцию обработки и съема шлака проводить непрофессионально.


Рисунок 10 – Типичное содержание алюминия: 1) необработанный шлак,
2) шлак после печного флюсования и
3) шлак после дополнительной механической обработки [1]

Практика обработки алюминиевого шлака сильно различается от производства к производству. Некоторые производства производят операции флюсования и рафинирования очень тщательно. Другие – просто снимают шлак в контейнеры и отправляют местным переработчикам шлака. Эти шлаки составляют большую долю потерь металла, которые происходят в металлургическом плавильном производстве. Эти потери могут составлять 1-2 % от веса чистой и сухой алюминиевой шихты, но могут доходить до 6-10 % и даже выше для загрязненного алюминиевого лома.

Большинство эффективных плавильщиков алюминия отгружают шлак для переработки с содержанием алюминия 40-50 %, тогда как те предприятия, которые не производят печное флюсование шлака или производят его недостаточно, могут отгружать шлак с содержанием алюминия 75 и даже 85 %.

Как сократить количество шлака

Чтобы сократить количество шлака, который образуется в плавильных производственных операциях, рекомендуется придерживаться, на сколько это позволяют тип и конструкция печи, следующих правил [1].

  • Применять чистую, сухую алюминиевую шихту.
  • Применять шихтовые материалы с высоким соотношением массы к поверхности, чтобы минимизировать количество оксидов, которые вводятся в печь.
  • Применять покровные флюсы для защиты расплава от окисления.
  • Минимизировать плавильный цикл за счет перемешивания расплава.
  • Держать, насколько это возможно, печи закрытыми для снижения окисления, особенно при выдержке расплава.
  • Избегать прямого попадания пламени горелки на расплавленный металл.
  • Обеспечивать на горелках правильное соотношение топливо/воздух, чтобы минимизировать условия для окисления.
  • Выдерживать расплавленный металл при как можно более низкой температуре.
  • Свести к минимуму передачу расплавленного металла по металлопроводам и ковшам. Минимизировать турбулентность и каскадность при обращении с жидким металлом.
  • Применять систему восстановления и извлечения алюминия из шлака.
  • Покрывать печной инструмент соответствующим защитным покрытием, который не смачивается в жидком алюминии.
  • Следить, что бы загрузочное окно печи закрывалось герметично.
  • Обеспечивать в отражательной плавильной печи избыточное давление.
  • Следить, чтобы термопары были в рабочем состоянии и были правильно откалиброваны, чтобы надежно контролировать температуру алюминиевого расплава.

Источники:

1. Dross, Melt Loss, and Fluxing of Light Alloy Metals // ASM Handbook, Volume 15: Casting – 2008
2. Reduction of Oxidative Melt Loss of Aluminum and Its Alloys – Final Report DE-FC36-00ID13898 – DasSecat, Inc, 2006
3. Aluminum Recycling – Second Edition / Mark E. Schlesinger – CRC Press, Francis Group, 2014